Антикоррупционный актив ОКЮР обсудил рыночные тренды комплаенс

16.12.22
3K

16 декабря прошло собрание Антикоррупционного актива Ассоциации «Объединения корпоративных юристов» (ОКЮР), в который входят ведущие эксперты риск-менеджмента российского рынка.

Представители юриспруденции и корпоративного мониторинга, а также ESG и HR-подразделений российского рынка обсудили:

  • актуальные приоритеты комплаенс-направлений;
  • фокус антикоррупционных программ в 2023 году;
  • особенности регулирования сферы по принципам ESG;
  • внедрение цифровых технологий для повышения прозрачности менеджмента и бизнес-процессов.
  • Ключевые выводы экспертной дискуссии:

    • практика правоприменения антикоррупционного законодательства в настоящий момент в основном фокусируется на перспективе доступа бизнеса к государственным информационным системам;
    • необходимость создания национального стандарта по построению комплаенс-программ в компаниях, в связи с ограниченной применимостью международных стандартов ISO;
    • готовность рынка к внесению изменений на законодательном уровне в части усиления применимых к бизнесу антикоррупционных механизмов (по аналогии с FCPA), уточнению Трудового Кодекса и стимулированию сектора к внутрикорпоративному внедрению систем комплаенс;
    • оцифровка и автоматизация комплаенс-процедур по управлению конфликта интересов будет способствовать оптимизации бизнеса;
    • актуальность ответственного управления в рамках ESG-повестки в следующем году сохранится и усилится в части поддержки сотрудников и соблюдении прав человека.
    • Основным трендом российского рынка для развития комплаенс в следующем году станет фокус на человекоцентричность и «цифру» ― риск-менеджмент в ближайшей перспективе усилит направление по соблюдению прав человека, что органично вписывается в текущую ESG-повестку, а цифровизация продолжит набирать обороты и охватит все больше бизнес-процессов — а это, безусловно, поможет сделать их более прозрачными. На встрече мы также отметили, что требования к компетенциям комплаенс-офицера расширяются: сегодня в комплаенс, как и во многих современных профессиях, ценится сильная экспертная база, гибкость в поиске решений и прокаченные soft skills или «мягкие навыки».

      Лейда Лукьянова
      Вице-президент по деловой этике и комплаенс Группы МТС

      Члены актива обсудили не только глобальные темы и тренды риск-менеджмента, например, актуальность сертификации по международным стандартам, но и прикладные вопросы — в том числе, как поддержать сотрудников и повысить доверие к корпоративной горячей линии. Здорово, что эксперты Антикоррупционного актива выступают за эффективный диалог и обмен опытом, и вместе с МТС продолжают драйвить повестку ответственного управления.

      Александр Русецкий
      Заместитель генерального директора, начальник управления комплаенса Московской дирекции транспортного обслуживания (МДТО)

      На дискуссии Антикоррупционного актива Ассоциации ОКЮР присутствовали эксперты-представители крупнейших компаний различных отраслей, таких как МДТО, Русал, Дом.РФ, АШАН, Алроса, Яндекс и другие.

      Данная встреча прошла на площадке МТС. Инициатором и модератором выступила вице-президент по деловой этике и комплаенс Группы МТС Лейда Лукьянова.

      Интервью с Лейдой Лукьяновой читайте на сайте.

16.12.22
3K
0
Чтобы написать комментарий, авторизуйтесь
Тут будут ваши комментарии.
Напишите, пожалуйста