Требования к аптечке для оказания первой помощи работникам: что изменилось

В декабре 2020 года были утверждены новые требования к комплектации аптечки для оказания первой помощи работникам, 1 сентября 2021 года приказ вступит в силу. Изменения документа разбираем в статье.

27.08.21
44K

Cодержание статьи

    Елизавета Давыдова
    Специалист по охране труда ООО "НСС Консалт"

    Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.

    Положения Приказа

    Приказ Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам» действует в течение 6 лет со дня вступления в силу.

    Новый документ содержит перечень медицинских изделий с кодом номенклатуры и указанием требуемого количества каждого комплектующего.

    Также Приказ устанавливает:

    1. Возможные комплектации одним медицинским изделием из числа включенных в отдельный пункт, например, допускается снабжение аптечки одним из четырех видов лейкопластыря;
    2. По истечении сроков годности медицинские изделия и прочие средства, которыми укомплектована аптечка, подлежат списанию и уничтожению (утилизации) в соответствии с законодательством РФ;
    3. В случае использования или списания комплектующих аптечки ее необходимо пополнять;
    4. Комплектующие нельзя использовать, если была нарушена их стерильность, или осуществлять повторное использование медицинских средств аптечки, загрязненных кровью и (или) другими биологическими жидкостями;
    5. Футляр или сумка аптечки может быть носимым и (или) фиксирующимся на стену;
    6. Аптечки, укомплектованные до вступления настоящего приказа в силу (то есть до 1 сентября) подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 года.

    Состав аптечки

    Согласно новому Приказу, в аптечке должны быть:

    • Изделия, комплектация которыми допускает комбинации с учетом требуемого минимального количества из числа включенных: маска медицинская нестерильная одноразовая — 10 шт, возможна комбинация двух видов изделия в любом соотношении (например, 5+5, 2+8);
    • перчатки медицинские нестерильные, минимальный размер M — 2 пары, указано 11 вариантов;
    • бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см — 4 шт, доступно два вида изделия;
    • бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см — 4 шт, аналогично два на выбор для включения в аптечку в любом количественном соотношении;
    • Изделия, при комплектации которыми возможно включение в аптечку одного медицинского изделия из числа указанных в перечне (их требуемое количество в аптечке — 1 шт): жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения (два варианта на выбор);
    • лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см (4 варианта);
    • ножницы для разрезания повязок (4 варианта);
    • Изделия, комплектация которых не допускает комбинирования: маска для сердечно-легочной реанимации одноразового использования — 1 шт;
    • салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 — 2 уп;
    • лейкопластырь бактерицидный размером не менее 1,9 x 7,2 см — 10 шт;
    • покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 x 210 см — 2 шт;
    • инструкция по оказанию первой помощи с применением данной аптечки.

    Что изменилось

    Ввиду вступления в силу данного Приказа и согласно Приказу Минздрава России от 18.09.2020 № 995н, зарегистрированному в Минюсте России 10.03.2021 № 62704, утрачивает силу Приказ Минздравсоцразвития России от 5.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работника» (зарегистрирован в Минюсте России 11.04.2011 № 20452).

    Нововведениями в Приказе стало следующее:

    • из числа комплектующих аптечки убрали блокнот, авторучку, английские булавки, салфетки антисептические и перевязочный медицинский пакет с герметичной упаковкой;
    • увеличилось число масок (с 2 до 10), салфеток (с 1 до 2), марлевых бинтов (с 1 до 4) и спасательного покрывала (с 1 до 2), изменились размеры бинтов и рулонного пластыря;
    • разрешено комбинирование нескольких видов комплектующих (как указано ранее, на усмотрение работодателя в аптечке могут быть разные виды, например, перчаток).

    Контроль за содержанием аптечки

    Работник, назначенный ответственным за аптечку первой помощи, должен:

    1. Сформировать аптечку;
    2. Определить место хранения;
    3. Проводить пересмотр;
    4. Приобретать изделия медицинского назначения по мере использования или по истечению срока годности;
    5. Вывесить правила использования аптечки, руководствоваться ими.
    6. Специалист по охране труда не может быть назначен исполняющим эти обязанности.

    Храниться аптечка должна в месте, где работник быстро получит к ней доступ. Например, в офисе посты устанавливают у секретаря на ресепшен или у охраны, обозначая их специальным знаком.

    Число аптечек работодатель устанавливает на свое усмотрение, минимальное количество — 1 шт.

    Штрафы

    Отсутствие аптечки и постов для оказания первой помощи, а также неукомплектованность аптечки на основании ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц и ИП от 2 до 5 тысяч рублей;
    • на юридических лиц в размере от 50 до 80 тысяч рублей.
    27.08.21
    44K
    0
    Чтобы написать комментарий, авторизуйтесь
    Тут будут ваши комментарии.
    Напишите, пожалуйста