
Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.
ВЦИОМ опросил россиян в возрасте 18–35 лет о восприятии экологической повестки и ее экологических практиках. Большинство респондентов осознает личную ответственность за ситуацию в стране и своем регионе, особенно в вопросах утилизации отходов, загрязнения лесов и водоемов, а также нехватки зеленых зон. Группа 18–24 лет чаще формирует мнение на основе информации из социальных сетей и СМИ, а 30–35 лет — на основе личного опыта.
Половина участников опроса полагают, что способны отличить экологичный товар от обычного. При этом лишь 18% ориентируются сразу на все ключевые признаки: экологичное производство, перерабатываемая упаковка и наличие официального подтверждающего сертификата. Семь из десяти респондентов считают, что компании нередко прибегают к приемам так называемого «зеленого маркетинга» — позиционирования товара как экологичного при отсутствии достаточных оснований.
Наиболее распространенные экопрактики — энергосбережение, экономия воды, отказ от лишних покупок и личного транспорта. Более трудоемкие действия, такие как раздельный сбор отходов или поддержка экологических организаций, встречаются реже. Доплачивать более 10% к стоимости за экологичный товар готовы лишь 17% респондентов, поэтому наибольший потенциал имеют практики, сочетающие экономическую выгоду и пользу для окружающей среды.
Изображение от freepik на Freepik
Напишите, пожалуйста