Проект Национального зеленого стандарта (в новой редакции — федеральный добровольный стандарт «Устойчивое развитие бренда и предприятия. Общие положения и критерии оценки»), разработанный Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством на базе методологии по самооценке и оценке ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, подготовленной партнером Лиги, консалтинговой компанией «Деловые решения и технологии» (ДРТ), передан в дальнейшую работу по направлению Роскачества. По результатам доработки Стандарта ожидается регистрация нового ГОСТа.
Появление Национального зеленого стандарта в рамках ГОСТ Р (добровольной сертификации), на мой взгляд, нельзя недооценивать. Стандарт и его методологическая основа открывают возможности создания единого реестра «зеленых» производителей/брендов, что в перспективе может не просто противодействовать гринвошингу — единый «зеленый» реестр позволит упростить и сонастроить процессы «зеленых» закупок на стороне крупных компаний и создаст перспективы для государственных «зеленых» закупок, а также поможет систематизировать процедуры скоринга при оценке «зеленых» и климатических проектов, претендующих на получение «зеленых» финансов.
Анастасия ПоповаПрезидент и сооснователь Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1
Стандарт оценивает основные направления воздействия бренда и предприятия на общество и климат и выделяет три уровня практик и обязательных критериев:
- базовый
- средний
- продвинутый
В рамках подготовки стандарта были определены количественные и качественные характеристики для оценки бренда/предприятия на предмет соответствия практикам устойчивого развития и ответственным практикам ведения бизнеса.
Аналогичный подход использовался при определении категорий (направлений устойчивого развития/ESG, применяемых для оценки устойчивости бренда/предприятия), и определении критериев (обязательных и дополнительных списков вопросов в каждой категории), ответы на которые подразумевают получение баллов и присвоение уровня зрелости практик. Методология стандарта предлагает три уровня практик, приверженность которым демонстрирует бренд/предприятие: «базовый», «средний» и «продвинутый».
Методология оценки, лежащая в основе ГОСТа, учитывает как международные практики, так и комментарии и результаты обсуждений с участниками рынка, связанные с адаптацией этих практик под российские реалии.
Мария СпиридоноваДиректор практики «Услуги в области устойчивого развития» ДРТ
Накануне передачи в Роскачество Стандарт прошел несколько слушаний среди представителей целевого бизнес-сообщества. Были получены письма поддержки от более 15 ведущих организаций коммерческого и некоммерческого секторов, профильных ассоциаций и бизнес-объединений: Национального ESG Альянса, АКМР (Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России), ПАО «ВымплеКом» (бренд билайн) и других.
Особое внимание в повестке Национального ESG Альянса мы уделяем развитию «зеленых» закупок, за которыми, как правило, стоит большая работа по внедрению в систему поставок лучших стандартов экологического, социального и корпоративного управления. Проект Национального стандарта, суммирующего базовые экологические, социальные и управленческие требования к продукции и услугам, а также производственным предприятиям и позволяющего относить их к категории «брендов устойчивого развития», безусловно, будет полезен и для расширения круга ответственных российских поставщиков, и для борьбы с гринвошингом, а значит — и для защиты интересов конечного потребителя.
Ирина БахтинаПредседатель Комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров, директор по устойчивому развитию, член исполнительного комитета «РУСАЛ»
Противодействие гринвошингу — основная задача Лиги зеленых брендов. К ее решению мы подошли основательно: создали (усилиями интеллектуального партнера Лиги — компании ДРТ) методологию самооценки устойчивых и «зеленых» брендов, сначала для крупных производителей, а потом — и для средних и малых. На протяжении двух лет методика тестировалась в формате рэнкинга Лиги (прежде всего, на товарных брендах Unilever, в том числе в нашей цепочке поставок).
И только теперь, три года спустя, Лига вышла с инициативой создания Национального зеленого стандарта совместно с Роскачеством. Мы верим, что появление нового инструмента добровольной «зеленой» сертификации повысит уровень знания и доверия потребителя к рынку устойчивых товаров и услуг и создаст дополнительные барьеры для недобросовестных производителей.
Ирина АнтюшинаДиректор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России и Беларуси
EcoStandard group реализует комплексные программы по разработке экологической политики компании или предприятия с учетом российских и международных стандартов. Данный документ утверждает принципы, цели и задачи в области экологической ответственности компании.
«Зеленое» позиционирование дает компаниям маркетинговое преимущество на рынке и повышает привлекательность. При разработке «зеленого» бренда внутри компании EcoStandard group выделяет и реализует следующие мероприятия:
- Реализация комплексных программ и отдельных проектов в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности.
- Разработка экологического аспекта PR-стратегии бренда (концепция, взаимодействие с профильными СМИ, проведение тематических мероприятий).
- Экологическое позиционирование компании или бренда в сфере спонсорского партнерства с влиятельными общественными «зелеными» организациями в деле поддержки их акций, программ и проектов.
- Разработка экологической политики компании.
- Реализация отчета об устойчивом развитии (Sustainability Report) в соответствии с международной системой отчетности GRI.
- Внедрение программы «Зеленый офис».
- Разработка и внедрение эко-концепции в дизайн.
- Создание независимых экологических рейтингов.
Напишите, пожалуйста