Роскачество выявило гринвошинг у половины производителей «зеленой» косметики

26.11.25
35

Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.

Почти 50% производителей косметики, позиционируемой как экологичная, вводят потребителей в заблуждение. К такому выводу пришли эксперты Роскачества и Союза производителей органической косметики, изучив 1 тыс. популярных кремов и шампуней.

Явление, известное как гринвошинг — недобросовестное позиционирование товара как экологичного — оказалось массовой практикой. Среди частых уловок:

  • указание процента натуральности без объяснения методики расчета;
  • использование размытых формулировок («эко», «натуральный»);
  • отсутствие пояснений, к чему именно относится заявление — к продукту, упаковке или отдельному компоненту.

По словам Татьяны Пучковой, председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, система подтверждения подлинной экологичности сложна, и многие производители делают заявления без надлежащих оснований. Подтвердить свои «зеленые» заявления смогли лишь два бренда из всей выборки.

Эксперты связывают распространенность вводящей в заблуждение маркировки с пробелами в законодательстве и высоким спросом на экотовары.

Источник

Изображение от pvproductions на Freepik

26.11.25
35
0
Чтобы написать комментарий, авторизуйтесь
Тут будут ваши комментарии.
Напишите, пожалуйста