Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.
Почти 50% производителей косметики, позиционируемой как экологичная, вводят потребителей в заблуждение. К такому выводу пришли эксперты Роскачества и Союза производителей органической косметики, изучив 1 тыс. популярных кремов и шампуней.
Явление, известное как гринвошинг — недобросовестное позиционирование товара как экологичного — оказалось массовой практикой. Среди частых уловок:
- указание процента натуральности без объяснения методики расчета;
- использование размытых формулировок («эко», «натуральный»);
- отсутствие пояснений, к чему именно относится заявление — к продукту, упаковке или отдельному компоненту.
По словам Татьяны Пучковой, председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, система подтверждения подлинной экологичности сложна, и многие производители делают заявления без надлежащих оснований. Подтвердить свои «зеленые» заявления смогли лишь два бренда из всей выборки.
Эксперты связывают распространенность вводящей в заблуждение маркировки с пробелами в законодательстве и высоким спросом на экотовары.
Изображение от pvproductions на Freepik
Напишите, пожалуйста