Методология оценки ESG-зрелости компаний станет доступна на сайте Лиги зеленых брендов в марте

28.02.23
2K

В марте 2023 года на сайте Лиги зеленых брендов появится раздел, где любая компания или бренд из категории малого и среднего предпринимательства (МСП) сможет подать заявку на прохождение исследования на оценку устойчивости бизнеса. Проверить себя и взять курс на ответственное ведение бизнеса смогут еще больше компаний.

Лига зеленых брендов — объединение компаний и брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.

В условиях, когда с российского рынка ушли многие крупные международные рейтинговые, аудиторские компании и институты развития, формировавшие рекомендации по нефинансовой отчетности, методики Лиги, а также ее законодательные инициативы — разработка Зеленого стандарта по линии Роскачества — позволяют нам сохранить преемственность оценки на уровне мировых стандартов, безусловно, адаптировав их к уровню развития российского рынка. Более того, мы формируем каркас инструментов, который позволит зеленым брендам получать преференции при попадании в цепочки поставок, на зеленые полки, при получении зеленых кредитов и, в будущем, при государственных закупках.

Анастасия Попова
Президент и сооснователь Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1

Как методологический центр Лига впервые представила методологию оценки предприятий малого и среднего бизнеса с точки зрения зеленых цепочек поставок в декабре 2021 года. На тот момент это была вторая система оценки бизнеса, предложенная Лигой экспертной бизнес-среде (первая оценивала предприятия крупного бизнеса).

Разработку методологии по оценке ESG-зрелости компаний малого и среднего бизнеса (МСП) для Лиги зеленых брендов провела компания «Деловые решения и технологии» (ДРТ, ранее — «Делойт» в СНГ). В ней учтены все существенные показатели, а перечень вопросов был подготовлен в том числе с опорой на публичные требования к цепочке поставок.

При формировании методологии мы учитывали мнения представителей малого бизнеса. Важно было соблюсти баланс: не сделать анкету слишком сложной, чтобы ознакомление с ней стало для МСП образовательным процессом. В «базовом» варианте анкеты акцент сделан на социальные практики, в расширенном — на экологические. В целом анкеты МСП сосредоточены не на формальных вопросах, а на самих бизнес-процессах.

Мария Спиридонова
Директор практики «Услуги в области устойчивого развития» ДРТ

Для малого бизнеса прохождение исследования станет возможностью войти в пул поставщиков крупных компаний. Для крупного бизнеса из числа членов Лиги это возможность создания единой платформы для оценки своей цепочки поставок с учетом отраслевых особенностей.

Крупный бизнес уже начинает внедрять рекомендации по устойчивому развитию для своих поставщиков, есть основания предполагать, что поставщики, активно внедряющие практики устойчивого развития, начнут получать большее количество нефинансовых и финансовых преимуществ перед конкурентами.

Мария Спиридонова
Директор практики «Услуги в области устойчивого развития» ДРТ

В конце 2022 года Лига пилотировала методологию на поставщиках из категории МСП компании Unilever в России. В тестировании приняли участие 15 различных партнеров компании.

Нам было интересно протестировать методику оценки Лиги для малого и среднего бизнеса вместе с такими партнерами в нашей цепочке поставок. В нашей стратегии устойчивого развития «Компас» мы, как Unilever, обязуемся помочь пяти миллионам малых и средних предприятий развить их бизнес к 2025 году. Такая самооценка по фундаментальным аспектам ESG была очень полезна для бизнеса наших коллег, и мы надеемся, что участие в рабочих группах Лиги зеленых брендов поспособствует их дальнейшему развитию и успешным проектам в области устойчивости в будущем.

Анастасия Новак
Руководитель проектов по устойчивому развитию Unilever в России и Беларуси

По итогам пилотного исследования новыми членами Лиги зеленых брендов стали три компании: ООО «АЙКОН», ООО «ПОС Медиа РУС», ООО «ММ ПОФ Пэкэджинг».

Идеи устойчивого развития являются основным фокусом на ближайшие годы для большинства наших клиентов. Для нас важно двигаться в одном направлении с ключевыми партнерами, поэтому мы рады поддержать их инициативы, стать частью большого исследования и получить возможность развития в данной области при поддержке крупнейших экологически и социально ответственных брендов страны.

Анастасия Пирожкова
Директор по работе с клиентами ICON

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.

28.02.23
2K
0
Чтобы написать комментарий, авторизуйтесь
Тут будут ваши комментарии.
Напишите, пожалуйста