Лига зеленых брендов открыла прием заявок на участие в климатическом рэнкинге

01.09.23
612

С 23 августа 2023 года Лига зеленых брендов принимает заявки от компаний и брендов на оценку климатической ответственности бизнеса, что стало возможно благодаря появлению нового инструмента оценки климатического воздействия — климатического рэнкинга Лиги зеленых брендов. Первый климатический рэнкинг выйдет уже в ноябре этого года и будет опубликован на одной из ведущих медийных площадок, а также на сайте Лиги зеленых брендов.

В основу климатического рэнкинга положена методология климатической ответственности бизнеса, разработанная Лигой совместно с «КарбонЛаб». Первая редакция методологии была представлена в прошлом году в рамках «Климатических диалогов» в Москве.

Лига, как методологический центр, взяла на себя обязательства предоставить компаниям и брендам возможность оценить свой бизнес на соответствие климатическим стандартам бесплатно. Запросы от действующих и ассоциированных членов Лиги зеленых брендов будут обрабатываться приоритетно.

Однако другие компании также получат возможность подать заявку, представить необходимую информацию и получить объективную оценку своих действий в климатической сфере на основе рэнкинга Лиги, разработанного с учетом мировых стандартов и требований к климатической оценке и с учетом отраслевой специфики.

Действующим и ассоциированным членам Лиги зеленых брендов предложение подать заявки на оценку климатической ответственности было отправлено напрямую. А тем компания и брендам, кто членами Лиги не являются, сначала предлагается ими стать.

Процедуры подачи заявки через сайт на членство в Лиге прописаны отдельно для малого и среднего бизнеса, отдельно для крупного бизнеса.

После получения заявки Лига и ДРТ оценивают компании на устойчивость согласно методологии. Если компания проходит ее, то становится членом Лиги зеленых брендов и автоматически получает возможность подаваться и на климатическую ответственность. Если проходит частично, то становится ассоциированным членом Лиги и также получает возможность подаваться на климатическую ответственность.

В основу системы критериев и методики оценки компаний в рамках климатического рэнкинга положены:

  • общепринятые международные стандарты и требования нефинансовой отчетности GRI (в частности, GRI 2, 302201, 305), IFRS (S1 и S2), CDP и TCFD;
  • показатели и бенчмарки, применяемые для оценки стратегий и практических результатов деятельности компаний по уменьшению нагрузки на климат и смягчению климатических рисков такими авторитетными международными платформами, как Transition Pathway Initiative (TPI), Climate Action 100+ (СА100+), Corporate Climate Stewardship (CCS), Assessing low-carbon transition (ACT).

Оценка деятельности компаний в соответствии с указанными требованиями и бенчмарками производится по всем направлениям корпоративной климатической повестки, таким как:

  1. углеродный учет и отчетность;
  2. оценка рисков, связанных с антропогенным изменением климата и принимаемыми на всех уровнях мерами по смягчению этого изменения в соответствии с целями и задачами Парижского соглашения;
  3. стратегия и практические действия по сокращению выбросов парниковых газов и углеродного следа продукции;
  4. адаптация к изменению климата;
  5. климатические инициативы и лидерство.

Особенность данного продукта — отраслевая специфика, нашедшая отражение в анкете. Учитываются отраслевые особенности воздействия компаний на климат и обратного воздействия антропогенных изменений климата на компании, а также потенциал и возможности смягчения климатических изменений за счет сокращения выбросов парниковых газов в различных отраслях.

Единый понятный подход для всех отраслей дает возможность соотнести результаты каждой компании с мировыми трендами, с лидерами национального климатического рэнкинга, а также сравнить результаты использующих его заинтересованных компаний со статистическими средними (медианными) показателями в целом по группе.

Второй рэнкинг Лиги — климатический — подтверждает нашу приверженность институциональным инвестициям в построение в России рынка устойчивого развития. Сам инструмент самооценки позволяет компаниям (бесплатно, что для нас принципиально) оценить собственный уровень устойчивости. Теперь — и климатической. В наших планах — на базе методики рэнкинга — разрабатывать совместно с партнерами инструменты сертификации и климатической/углеродной маркировки, что повысит конкурентоспособность российских брендов на международных рынках.

Анастасия Попова
Президент и сооснователь Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1

Климатический рэнкинг призван помочь российским компаниям сориентироваться, посмотреть на себя, свои действия и результаты объективным взглядом, как бы со стороны, сравнить их с требованиями, за которыми скрываются рыночные ожидания, и с лучшими корпоративными практиками в мире и в своих отраслях. Разрабатывая систему показателей и методику оценки климатической устойчивости компаний, мы исходили из доминирующих трендов, которые проявляются сегодня повсеместно — на западе, на востоке, на севере и на юге. И это не только глобальное изменение климата, которое создает для компаний новые физические риски, угрозы и вызовы, но это еще и новый экономический климат, порождающий новые риски, связанные с выбросами в атмосферу парниковых газов, с углеродным следом (им нужно грамотно управлять на основании правильных расчетов). Надеюсь, что такой объективный взгляд позволит компаниям увидеть дополнительные возможности и резервы для улучшения своих результатов в климатической сфере и для повышения за счет этого своей конкурентоспособности на товарных и финансовых рынках, которые становятся все более чувствительными к климатическим факторам.

Михаил Юлкин
Эксперт Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО, генеральный директор компании «КарбонЛаб»
01.09.23
612
0
Чтобы написать комментарий, авторизуйтесь
Тут будут ваши комментарии.
Напишите, пожалуйста