
Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.
Ассоциация ECR Russia представила первый выпуск ежегодного ESG-дайджеста потребительского сектора, подготовленный в партнерстве с «Юнилевер Русь» и компанией Kinglet. Презентация прошла в рамках программы конференции по устойчивому развитию «ECR Sustainability forum».
В дайджест вошли 45 кейсов в области устойчивого развития, реализованных на отечественном рынке в последние несколько лет. В сборнике представлены ESG-инициативы российских и зарубежных компаний, работающих в FMCG-секторе, ритейле, сфере обслуживания и производства упаковки.
Кейсы, собранные в дайджесте, показали разнообразие взглядов на актуальные экологические и социальные проблемы, а также на возможные пути их решений. Самыми популярными тематическими направлениями оказались «Устойчивая упаковка» и «Волонтерские и социальные проекты для поставщиков, партнеров и других групп граждан» — здесь представлено больше всего кейсов. Интерес к первому направлению связан в том числе с активным внедрением расширенной ответственности производителей: компании сокращают объемы упаковки, переходят на ее альтернативные виды, обучают поставщиков и разрабатывают локальные стандарты. Востребованность второго направления обусловлена тем, что волонтерские и социальные проекты — это часть корпоративной ответственности и регулярных практик многих компаний уже не один десяток лет.
Анна ЛинькоСпециалист по устойчивому развитию ECR Russia
В общей сложности инициативы в сборнике распределены по 12 направлениям. Помимо упаковки и волонтерских проектов, кейсы были посвящены:
- устойчивым бизнес-практикам (устойчивый бренд, состав, цепочка поставок, производство и логистика);
- климату и энергоэффективности;
- сохранению и восстановлению биоразнообразия;
- развитию инклюзивной повестки и т.д.
Организаторы проекта отмечают значимость и своевременность появления сборника ESG-кейсов. По их словам, он может стать для бизнеса одним из способов повышения уровня осведомленности о подобных инициативах и источником вдохновения для устойчивого развития.
В сложившихся непростых условиях нам показалось важным поддержать тех, кто продолжает реализовывать инициативы в области устойчивого развития. Из числа проектов, вошедших в дайджест, почти треть стартовала в 2023 году. Это лишний раз подтверждает, что бизнес готов инвестировать в ESG-инициативы даже в период турбулентности. И хотя для многих компаний на российском рынке работа в этом направлении все еще носит дополнительный характер, бизнес тем не менее отмечает для себя ее высокую эффективность. Так, в числе результатов, достигнутых в ходе реализации ESG-инициатив, участники дайджеста чаще всего указывали сокращение затрат, снижение количества отходов, повышение имиджевой привлекательности и лояльности потребителей.
Анастасия НовакРуководитель проектов по устойчивому развитию Unilever в России и Беларуси
Подробнее ознакомиться с кейсами, вошедшими в первый дайджест ESG-инициатив потребительского сектора, можно на сайте. В дальнейшем публикация сборника станет ежегодной.
Напишите, пожалуйста