Выбор медицинской организации для проведения медосмотров: руководство к действию

На любом предприятии перед работодателем стоит задача корректно выбрать медицинскую организацию для проведения предварительных и периодических медосмотров. Гарантия низкой цены отнюдь не обещает качественное и добросовестное выполнение услуг, а незаметные на первый взгляд детали сделки приводят к неприятным последствиям, в результате чего работодатель теряет не только время, доверие и авторитет среди своих сотрудников, но и деньги, отданные за медосмотр новоприбывших, которые не остались у него работать. В статье расскажем, как правильно выбрать медорганизацию для проведения медосмотров.

24.05.21
533
Александра Унижаева
Врач-профпатолог, директор Ассоциации клиник по медицине труда «Мпрофико»

Приведем показательный пример: в городе Советске Калининградской области после тендера на проведение медосмотров был подписан договор с многообещающим медцентром. Директор компании по достоинству оценил удобное местоположение, скорость и качество обслуживания, низкие цены. Но как только первая часть сотрудников пошла на периодический медосмотр, возникли проблемы. Выяснилось, что некоторые обследования можно пройти только в другом городе, а ради других придется стоять в бесконечных очередях одной из районных больниц. В итоге большинство соискателей на вакантные должности исчезали еще на стадии предварительных медицинских осмотров.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ и Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н, работодатель обязуется проводить медицинские осмотры для своих сотрудников за собственный счет.

Важно помнить, что для предоставления услуг по проведению медицинских осмотров должно иметь:

  • штатных специалистов (как минимум один врач-профпатолог, врачи-специалисты с сертификатом или документом, подтверждающим повышение квалификации по специальности «профпатология»);
  • лицензию, предоставляющую право на проведение предварительных и/или периодических медицинских осмотров;
  • лицензию на проведение экспертизы профпригодности;
  • приказ о создании врачебной комиссии во главе с врачом-профпатологом;
  • материально-ресурсное обеспечение: минимум 10 кабинетов, включая необходимое диагностическое и лабораторное оборудование.

Прописанные в законе требования, однако, являются не единственным фактором комфортного сотрудничества с организацией, предоставляющей услуги проведения медицинских осмотров.

Например, расположение и режим работы специалистов могут отличаться. Как правило, это происходит с флюорографическими, психиатрическими и дерматовенерологическими направлениями. В таких случаях сотрудников попросят принести готовые справки из кожно-венерологического и психиатрического диспансеров. Для прохождения флюорографии их направят в другой медцентр, с которым заключен договор. Обо всех этих нюансах необходимо помнить и вовремя задать соответствующие вопросы медицинской организации, с которой собираетесь заключить контракт. Помните, что ваша общая задача – максимально удобно организовать график прохождения специалистов для сотрудников.

Вот несколько лайфхаков, которые не относятся напрямую к медицинским осмотрам, но точно помогут упростить рабочий процесс:

  1. Если ваша организация предоставляет сотрудникам медстраховки, узнайте о возможности добавления ее к вашей корпоративной программе добровольного медицинского страхования. Таким образом, всем сотрудникам будет удобно пользоваться медицинскими услугами, особенно в рамках дообследования по результатам медосмотров.
  2. Если для вашей сферы требуется наличие у сотрудников личных медкнижек, то целесообразнее делать их в одном месте. Вы всегда можете уточнить у представителей медцентра, предоставляют ли они такую услугу.
  3. Если у вашего предприятия имеются филиалы в разных частях города, в других населенных пунктах и регионах, я рекомендую узнать у медорганизации о наличии сети медицинских центров. Это упростит процедуру заключения договоров с разными компаниями.
  4. Важно узнать, есть ли у медицинского центра лицензия на вакцинирование и сами вакцины. Это особенно актуально в период пандемии коронавируса или в сезон высокой заболеваемости ОРВИ.

Колоссальной экономией времени и сил службы ОТ может быть договор с такой медорганизацией, которая способна обеспечить работодателю единое информационное поле с отслеживанием в режиме «онлайн» явки/неявки и статуса прохождения медосмотров работниками. Тогда одним контактным лицом со всеми медицинскими организациями, врачами и службами будет одна компания. Ищите полноценный аутсорсинг в сфере медицины труда от составления списков лиц до организации дней здоровья на предприятии.

В идеале работодателю, у которого большой штат сотрудников, нужно найти такого партнера – медорганизацию, которая возьмет на себя:

  1. Формирование и отправка списков лиц, подлежащих предварительным и периодическим осмотрам;
  2. Формирование поименных списков лиц, подлежащих периодическим медосмотрам;
  3. Выстраивание календарного плана проведения медосмотров, согласно требуемых по законодательству сроков;
  4. Формирование, выдача и учет направлений на медосмотры;
  5. Контроль и учет прошедших медосмотр, не дообследованных сотрудников;
  6. Формирование групп риска по разным группам заболеваний;
  7. Организацию и проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (в том числе с использованием дистанционных программно-аппаратных комплексов);
  8. Организацию и проведение всех видов диагностики и профилактики Covid-19 на предприятии (тестирование методами ПЦР, ИФА, экспресс-тестирование на антиген и антитела, термометрия, раннее выявление и изоляция заболевших, работа с группой «контактных» лиц, вакцинация против коронавируса;
  9. Организацию проведения медосмотров с участием центра профпатологии (для стажированных лиц);
  10. Организацию и проведение предварительных и периодических осмотров с учетом заключений из сторонних медорганизаций и формированием заключительных актов, направлением их в территориальные подразделения Роспотребнадзора.
24.05.21
533
0
Чтобы написать комментарий, авторизуйтесь через социальные сети
Тут будут ваши комментарии.
Напишите, пожалуйста