7 прошедших дней под пристальным взглядом настоящего эксперта по законодательству. Новые правила по охране труда, профстандарты, НПА, влияющие на безопасность человека в производственном процессе - все это и даже больше вы найдете в нашей еженедельной рубрике "Четверг и закон"!
Новый порядок расследования и учета профессиональных заболеваний
Документ: Проект Постановления Правительства РФ Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний;
О чём:Проект в целом аналогичен действующему в настоящее время Положению о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 года № 967, при этом учитывает изменившееся законодательство и практику его применения.
Документ устанавливает порядок расследования и учета профессиональных заболеваний работников, учитывает изменившееся законодательство и практику его применения.
Расследованию и учету в соответствии с настоящим Положением подлежат острые и хронические профессиональные заболевания (отравления), возникновение которых у работников и других лиц обусловлено воздействием вредных производственных факторов при выполнении ими трудовых обязанностей или производственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
При установлении предварительного диагноза — острое профессиональное заболевание (отравление) медицинская организация обязана в течение суток направить экстренное извещение о профессиональном заболевании работника в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и сообщение работодателю по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Также указано, что работодатель обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания и завершить его не позднее трех месяцев со дня создания комиссии.
Для проведения расследования работодатель обязан:
- представлять документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте;
- проводить по требованию членов комиссии за счет собственных средств с целью оценки условий труда на рабочем месте необходимые экспертизы, лабораторно-инструментальные и другие гигиенические исследования;
- обеспечивать сохранность и учет документации по расследованию.
Доработанные требования к организациям, проводящим обучение по ОТ
Документ: Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, и Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда»
О чём:Минтруд России доработал требования к организациям, оказывающим услуги в области охраны труда. В настоящее время вопросы допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда регулируются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».
Нормы Проекта Постановления уточняют требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, состав документов, предоставляемых в Минтруд России в целях регистрации в соответствующем реестре, порядок формирования и ведения реестра, включая вопросы приостановления деятельности и исключения из реестра организаций, допустивших нарушение установленных требований.
Проектом предусматривается, что с 1 сентября 2022 года не допускается оказание услуг в области охраны труда организациями и индивидуальными предпринимателями, не отвечающими новым требованиям.
Индикаторы для федерального гос.пож.надзора
Документ: Приказ МЧС России от 23 июля 2021 г. N 488 «Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора»;
О чём:При осуществлении федерального государственного пожарного надзора устанавливаются 15 индикативных показателей:
- количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий противопожарного состояния объектов надзора;
- количество привлеченных к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертных организаций, экспертов, а также специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками;
- количество принятых решений об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений требований пожарной безопасности и о восстановлении нарушенного положения;
- количество принятых решений о непринятии проведенных расчетов пожарного риска с указанием причин их несоответствия предъявляемым требованиям;
- количество рассмотренных вопросов, связанных с исполнением решения по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
- количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита;
- количество внесенных в органы местного самоуправления предложений о реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства Российской Федерации, введении (отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории;
- количество отмененных (измененных) незаконных и (или) необоснованных решений, принятых нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору;
- количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
- количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с отсутствием основания;
- количество внесенных органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением федерального государственного пожарного надзора;
- количество судебных заседаний (слушаний), проведенных с участием органов государственного пожарного надзора, должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
- количество проверок объектов надзора, проводимых органами прокуратуры в порядке, установленном ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» 1, с участием органов государственного пожарного надзора, должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
- количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий.
Дополнительные требования к организациям, оказывающим услуги по охране труда, правила по расследованию и учету проф.заболеваний и индикаторы государственного пожарного надзора — вот то, чем запомнится прошедшая неделя. Будьте в курсе всех актуальных изменений в законодательстве. Будьте с нами!
Напишите, пожалуйста