Четверг и закон: что изменилось за неделю в законодательстве по охране труда

7 прошедших дней под пристальным взглядом настоящего эксперта по законодательству. Новые правила по охране труда, профстандарты, НПА, влияющие на безопасность человека в производственном процессе - все это и даже больше вы найдете в нашей еженедельной рубрике "Четверг и закон"!

23.09.21
8K
Снежана Кузьменко
Руководитель отдела охраны труда EcoStandard group

Новый порядок расследования и учета профессиональных заболеваний

Документ: Проект Постановления Правительства РФ Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний;

О чём:Проект в целом аналогичен действующему в настоящее время Положению о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 года № 967, при этом учитывает изменившееся законодательство и практику его применения.

Документ устанавливает порядок расследования и учета профессиональных заболеваний работников, учитывает изменившееся законодательство и практику его применения.

Расследованию и учету в соответствии с настоящим Положением подлежат острые и хронические профессиональные заболевания (отравления), возникновение которых у работников и других лиц обусловлено воздействием вредных производственных факторов при выполнении ими трудовых обязанностей или производственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

При установлении предварительного диагноза — острое профессиональное заболевание (отравление) медицинская организация обязана в течение суток направить экстренное извещение о профессиональном заболевании работника в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и сообщение работодателю по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Также указано, что работодатель обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания и завершить его не позднее трех месяцев со дня создания комиссии.

Для проведения расследования работодатель обязан:

  1. представлять документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте;
  2. проводить по требованию членов комиссии за счет собственных средств с целью оценки условий труда на рабочем месте необходимые экспертизы, лабораторно-инструментальные и другие гигиенические исследования;
  3. обеспечивать сохранность и учет документации по расследованию.

Доработанные требования к организациям, проводящим обучение по ОТ

Документ: Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, и Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда»

О чём:Минтруд России доработал требования к организациям, оказывающим услуги в области охраны труда. В настоящее время вопросы допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда регулируются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

Нормы Проекта Постановления уточняют требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, состав документов, предоставляемых в Минтруд России в целях регистрации в соответствующем реестре, порядок формирования и ведения реестра, включая вопросы приостановления деятельности и исключения из реестра организаций, допустивших нарушение установленных требований.

Проектом предусматривается, что с 1 сентября 2022 года не допускается оказание услуг в области охраны труда организациями и индивидуальными предпринимателями, не отвечающими новым требованиям.

Индикаторы для федерального гос.пож.надзора

Документ: Приказ МЧС России от 23 июля 2021 г. N 488 «Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного пожарного надзора»;

О чём:При осуществлении федерального государственного пожарного надзора устанавливаются 15 индикативных показателей:

  • количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий противопожарного состояния объектов надзора;
  • количество привлеченных к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертных организаций, экспертов, а также специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками;
  • количество принятых решений об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений требований пожарной безопасности и о восстановлении нарушенного положения;
  • количество принятых решений о непринятии проведенных расчетов пожарного риска с указанием причин их несоответствия предъявляемым требованиям;
  • количество рассмотренных вопросов, связанных с исполнением решения по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
  • количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита;
  • количество внесенных в органы местного самоуправления предложений о реализации мер пожарной безопасности и выполнении требований законодательства Российской Федерации, введении (отмене) особого противопожарного режима на соответствующей территории;
  • количество отмененных (измененных) незаконных и (или) необоснованных решений, принятых нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору;
  • количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
  • количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с отсутствием основания;
  • количество внесенных органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением федерального государственного пожарного надзора;
  • количество судебных заседаний (слушаний), проведенных с участием органов государственного пожарного надзора, должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
  • количество проверок объектов надзора, проводимых органами прокуратуры в порядке, установленном ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» 1, с участием органов государственного пожарного надзора, должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
  • количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий.

Дополнительные требования к организациям, оказывающим услуги по охране труда, правила по расследованию и учету проф.заболеваний и индикаторы государственного пожарного надзора — вот то, чем запомнится прошедшая неделя. Будьте в курсе всех актуальных изменений в законодательстве. Будьте с нами!

23.09.21
8K
0
Чтобы написать комментарий, авторизуйтесь
Тут будут ваши комментарии.
Напишите, пожалуйста